Быстрое меню
Портфолио

Как понять, что дизайн хороший?

Как понять, что дизайн хороший?

Вот вы, например, собственник бизнеса. Дизайнер сделал вам логотип. И показывает его.

Или, скажем, вы – менеджер. Пришли в классное агентство. Заказали у них упаковку. И видите ее.

Или вы просто самый обычный человек. Открываете утром «Телеграм», а там новость о ребрендинге самого главного банка страны. И картинка.

Как понять: все то, что вы видите перед собой, — это хороший дизайн? Можно ли вообще это понять, не имея художественного образования? Какие признаки у хорошего дизайна, а какие — у плохого? Как все это работает?

К нам на помощь спешит здравый смысл. Он поможет отойти в сторону от «я не люблю круги» и «мама считала, что фиолетовый — цвет одиночества», сформулировать понятную, стройную, а главное, объективную систему оценки полученного продукта.

Без названия (1)

Графический дизайн, работающий на территории брендинга, имеет очень прикладной характер. Об этом важно помнить всегда. Он существует не для будущих поколений, а для решения конкретных маркетинговых и коммуникационных задач, стоящих перед маркой сегодня. Поэтому, чтобы точно понимать, хорош ли дизайн, вам надо вспомнить о продукте, для которого он создавался. И задать себе ключевые вопросы.

Кто составляет целевую аудиторию вашего товара, ее ядро? Важно всегда помнить, для кого вы работаете. Формулировка «для всех» — трусливая отписка. «Для всех» значит «ни для кого». А эта аудитория не принесет вам ни денег, ни славы.

Чем точнее вы представляете себе потенциальных потребителей, тем лучше вы их знаете. Двигайтесь за ними, прислушивайтесь к ним. Подумайте, что драйвит аудиторию в продуктах этой категории? А что, наоборот, является барьером для покупки. Ваш дизайн может сыграть на первом или стать ответом для второго.

Без названия (2)

В чем уникальность продукта, его отличительная черта? Скромность — самый короткий путь к безвестности, разберитесь, в чем индивидуальность вашей марки, и транслируйте ее людям. Уникальную марку проще заметить и легче продавать. Опыт otvetdesign подтверждает: это правило работает всегда, даже на самых консервативных рынках.

Без названия (3)

Какой у бренда характер? Кем он является для потребителя? Экспертом-помощником, развеселым приятелем, надежным другом? Выбранная роль наложит свой отпечаток и на дизайн, и на коммуникации марки.

Без названия (4)

Что вообще происходит в вашем сегменте рынка? О чем говорят потребителю соседи по полке? Каковы отраслевые стандарты дизайна? Изучите их, поймите общий паттерн, возможно, найдите незанятую нишу. И пусть ваш дизайн будет об этом.

Оценка решения в брендинге всегда идет от целеполагания. Дизайн не исключение. Важно опираться не столько на картинки, сколько на смыслы, в них вложенные. «Нравится» и «не нравится» — случайные слова, которых следует избегать в принятии решения.

Что вы делаете? Для кого? Зачем? Чего хотите добиться? Чем более честно и емко вы себе ответите на эти вопросы, тем более понятны будут критерии оценки дизайна. И тем более точное решение вы сможете выбрать.

Источник: vc.ru

Без комментариев

Sorry, the comment form is closed at this time.