Быстрое меню
Портфолио

Dribbble в цифрах

Dribbble в цифрах

В дизайн сообществе уже многое сказано про dribble и то, какими способами можно прокачать свой аккаунт. Но все статьи ограничиваются обычными тезисами, без каких-либо фактов или статистики, которую можно проверить. Мне стало интересно, работают ли эти тезисы и как можно прокачать аккаунта с нуля.

Полностью согласен с мнением, что нужно качать навыки, а не аккаунт. Но я решил подойти немного прагматичный к этому вопросу. Не руководствоваться понятиями хорошо/плохо, а посмотреть, что я могу получить от этого. В этой статье я попытаюсь ответить на следующие вопросы:

  • Как набрать подписчиков и лайки?
  • Влияет ли активность (комментарии, лайки) на продвижение аккаунта?
  • Сколько времени нужно, чтобы получить первый заказ?

Сразу оговорюсь, что мой «эксперимент» длился всего лишь месяц и я не обладаю полной статистической картиной. Но даже по следующим показателям, можно сделать определенные выводы.

Теперь тезисно и по делу

Я решил создать аккаунт на dribbble с нуля, не имея сильных навыков в визуале и не накручивая лайки и подписчиков. Преследовал следующие цели:

  1. Поднять свои скиллы в UI
  2. Проверить главный тезис : лайки и фолловеры — результат хорошей работы или прокаченного аккаунта и базы подписчиков
  3. Проверить на прочность ряд других тезисов, о которых написал выше

Что я точно не делал, так это не подписывался на других людей (только в ответ на подписку). Но не потому, что злой и противный человек. Это позволит сохранить чистоту эксперимента и исключить другие факторы. По итогу месяца я хотел посмотреть, сколько получится подписчиков и как они коррелируют с лайками.

За этот месяц я поставил цель достичь ровного количества по следующим показателям:

  • 10 шотов (первые 3 пришлось удалить, поэтому получилось 7)
  • 300 комментариев (но не просто комменты типа“awesome”, а более человечные, относящиеся к самому посту)
  • 500 лайков (считается обычные лайки + лайки шотов, к которым я оставил комментарий)
  • Половина всех работ — это Rebound (переделкой шотов других дизайнеров)

Все эти показатели легко отследить, так как они имеют числовой эквивалент и для этого не требуется pro-аккаунт (да там есть расширенная статистика, но come on, так не интересно).

Результаты

По каждому посту мною велась статистика по основным параметрам и отслеживалось их изменение со временем. Так же я продолжал оставлять комментарии и лайки, чтобы потом сопоставить эти две группы данных. По итогу месяца получилась следующая картина:

На каждой карточке есть следующие показатели:

  • Последовательность постов
  • Количество подписчиков на момент публикации (в розовом круге)
  • День и время публикации
  • Сама работа
  • Статистика за первый час (с момента публикации этого шота)
  • Статистика за первый день (с момента публикации этого шота)
  • Статистика на текущий момент 01.02.20 (в скобках к лайкам показал, сколько лайков поставили пользователи, на чьи работы я оставил комментарий)

Выводы

Время публикации

Сделать вывод по времени публикации можно исходя из просмотра шота за первый час. Так как у меня нет большой базы подписчиков, а та малая часть, что есть, скорее всего не увидит его в первый час. Поэтому просмотры будут только от тех пользователей, которые встретили мой пост в ленте. К тому же каждый пост был выложен в разный день и время.

Итак, что мы видим. Количество просмотров находятся в диапазоне 63–80 за первый час. Есть мнение, что лучше выкладывать пост во вторник и пятницу 16:00–19:00 по мск. Глядя на показатели, я не увидел большой разницы во времени публикации. Почему так?

Возможно, в это время и вправду большой трафик пользователей, которые просматривают ленту. Но также возрастает количество публикуемых работ. Эти два показателя компенсируют друг друга, и мы не получаем большого прироста в просмотрах.

Качество работ

Половина моих работ — это rebound на шоты других пользователей. Я старался брать только интерфейсы, потому что их не так сложно повторить, как иллюстрации или граф. дизайн. При этом не сильно отходил от концепта и исполнения. Думаю, у меня это более-менее получилось. Но показатели моих работ и близко не равны показателям исходников.

Можно возразить, что у исходников лучше проработаны детали, они попали в контекст и стиль того времени, когда были сделаны. Но глобальных отличий между работами нет.

Есть примеры шотов других дизайнеров, очень достойного уровня, но у которых так же немного лайков. Отсюда вывод, что хорошая работа ≠ много лайков.

Как попасть в топ

Если посмотреть лучшие работы за неделю или месяц, мы увидим плюс-минус одни и те же команды. Преимущественно команды, а не отдельных дизайнеров.

Как бы то ни было, попасть в эти подборки очень сложно. Они по праву заняты крутыми дизайнерами и сильными командами (студиями).

Сколько подписчиков пришло из комментариев

Как я уже говорил ранее, я оставил 300 комментариев под работами других дизайнеров. В итоге 18 из них подписались на мой аккаунт (это 6% от общего числа комментов). Казалось бы, не такая большая цифра. Но сейчас у меня всего 41 подписчик и получается, что 43% из них — это результат оставленных мною комментариев. Уже более приятная цифра)

Возникает резонный вопрос. А стоит ли это потраченное время того? Да, если автоматизировать этот процесс. В самом начале я составил файл с готовыми комментариями по категориям, размеру и «настроению». Потом закинул все их в телегу и, в зависимости от шота, копипастил тот или иной коммент. В день я оставлял по 10 штук . Это процесс занимал около 15 мин.

zfjwIBc8FRk

Сколько лайков получил от подписчиков

По итогу всех постов у меня получилось 238 лайков, 52 из них оставили пользователи, которым я оставил коммент (это около 22%). Думаю, это очень неплохой показатель для начала.

Кто эти подписчики

Еще мне стало интересно, кто на меня подписывается. Так как я дизайнер интерфейсов, не трудно предположить, что и подписываться на меня будут дизайнеры из этого направления.

В большинстве случаев это так, но есть исключения. Примерно 27% процентов подписчиков это дизайнеры из совершенно других областей: брендинг, 3D, иллюстраторы. Отсюда можно сделать вывод, что не обязательно комментить только шоты с интерфейсами и вебом.

Заключение

В конце я хотел бы написать пару мыслей об этой площадке, самом «эксперименте» и планах на будущее. Но сначала обозначу несколько тезисов, которые узнал за это время:

  1. Хороший шот не гарантирует бурный прирост подписчиков и лайки
  2. Социальное взаимодействие реально помогает в продвижении аккаунта
  3. В начале большая часть ваших подписчиков не активна и не сильно влияет на продвижение аккаунта или конкретной работы
  4. Нельзя стать популярным, работая только над базой подписчиков
  5. Эта площадка действительно прокачивает визуальные скиллы
  6. Попасть в топ можно только будучи классным дизайнером с сильными работами

Источник: Дизайн Кабак

Тэги:
,
Без комментариев

Sorry, the comment form is closed at this time.